arm

Рычаг передней подвески. Конструкция. Неисправности.

Рычаг является важной частью передней подвески. Он соединяет поворотный кулак (деталь удерживающая ступицу колеса) с кузовом.

 
Чтобы рычаг мог двигаться вверх и вниз, он крепится к кузову через сайлентблоки. А для того чтобы колесо имело возможность поворачиваться — поворотный кулак соединен с рычагом посредством шаровой опоры.
В большинстве легковых и грузовых автомобилей рычаг передней подвески выполнен в форме буквы «A» или «L», и двумя краями крепится к кузову, а третьим к поворотному кулаку. На некоторых автомобилях рычаги прямые (например Daewoo Matiz), крепящиеся одной стороной к кузову, а другой, посредством шаровой опоры, к кулаку.

Если сайлентблоки рычага изношены или повреждены, рычаг сломан или деформирован — эксплуатация транспортного средства небезопасна.

Одним из поводов для замены рычага передней подвески являются определенные конструкционные особенности самого рычага. В том случае  если рычаг и шаровая опора представляют цельную конструкцию, то заменить шаровую опору отдельно — не представляется возможным. Рычаг придется заменить если на шаровой опоре появится износ.

Шаровая опора является чрезвычайно важным компонентом подвески автомобиля. При износе шаровой опоры колесо может отделиться от рычага, а автомобиль потерять управление.

separatedballjoint

Владельцу этого автомобиля повезло. Шаровая опора расцепилась на низкой скорости. Если бы это случилось на шоссе — результаты были бы намного хуже.

Разорванные или изношенные сайлентблоки — еще одна причина для ремонта или замены рычага. Часто сайлентблоки можно заменить отдельно, но ввиду высокой стоимости работ по сборке и разборке — дешевле заменить рычаг целиком.

Рычаг подвески одна из наиболее уязвимых деталей, которые страдают от столкновений и ударов о бордюр. Деформированный рычаг необходимо заменить.

Диагностика неисправностей

Как и многие другие поломки элементов подвески, нельзя выявить неисправность рычагов при беглом осмотре. Единственный действенный способ — дефектовка автомобиля на подъемнике.

Какие же симптомы износа рычагов, сайлентблоков или шаровых опор? Вы можете услышать прерывистый стук или скрежет при движении по неровностям, при ускорении или замедлении. Часто автомобиль ведет себя неустойчиво,  может «плавать» при торможении или при движении по кочкам. Однако часто симптомы могут отсутствовать. И это одна из причин по которой необходимо хотя бы раз в год проводить диагностику подвески, квалифицированным специалистом, в специализированной мастерской на подъемнике.

Рычаги подвески, сайлентблоки и шаровые опоры для автомобилей марок Daewoo и Chevrolet можно приобрести в нашем интернет-магазине.

logo-1auto-parts.org.ua
Украина