shrus3

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Конструкция. Неисправности.

Все переднеприводные автомобили имеют шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) на обоих концах приводных валов (полуосей). Внутренние ШРУСы соединяют приводные валы с КПП, в то время как наружные — соединяют приводные валы с колесами. На многих заднеприводных, полноприводных и грузовых автомобилях так же стоят ШРУСы.

cvjoints

ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента от коробки передач на ведущие колеса, с постоянной скоростью, при изменениях положения подвески. В переднеприводных автомобилях ШРУСы так же обеспечивают передачу крутящего момента на передние колеса во время поворотов. Существует два наиболее распространенных вида ШРУСов: сепаратор и трипод (тришип). В переднеприводных автомобилях ШРУС типа сепаратор обычно находится на внешней стороне, а ШРУС-трипод — на внутренней.

Неисправности ШРУСов

Внутри ШРУс наполнен специальной смазкой. Снаружи ролики и шары кочения ШРУСа герметично закрыты резиновым или пластиковым пыльником, зафиксированным двумя зажимами (хомутами). ШРУС не требует обслуживания и может служить очень долго, пока пыльник не поврежден. Не редкость увидеть автомобиль с заводскими ШРУСами, с пробегом более чем в 300.000 километров.

good-cv-boot-large

Наиболее распространенная причина выхода из строя ШРУСов — поврежденные, разорванные и лопнувшие пыльники. После повреждения, теряется часть смазки (на высоких оборотах её просто выбрасывает центробежной силой), а на рабочие поверхности попадают пыль и влага. В таком состоянии шарнир выходит из строя очень быстро из за отсутствия надлежащей смазки и коррозии. Зачастую наружные ШРУСы приходят в негодность намного чаще, это обусловлено более высокими углами работы, чем у внутренних ШРУСов.

Пыльники ШРУСов необходимо тщательно осматривать в ходе профилактических и ремонтных визитов на СТО. 

Признаки износа пыльника или самого ШРУСа

Смазка выступающая из маленьких трещин или разрывов является признаком повреждения пыльника ШРУСа. Если разрыв становится больше — Вы можете увидеть смазку на внутренней стороне обода колеса, вокруг привода как на фото.

failboot

Если после обнаружения данных неисправностей автомобиль продолжает эксплуатироваться без надлежащего ремонта — ШРУС очень скоро выйдет из строя. Наиболее распространенный симптом выхода из строя наружного ШРУСа — щелчки и хруст при повороте колеса, особенно на малых оборотах. А при ускорении в повороте — хруст становится только громче. В самом худшем случае ШРУС может расцепиться во время езды, что сделает Ваш автомобиль неуправляемым.

Внутренний ШРУС выходит из строя намного реже. Симптомами износа выступают вибрации при наборе скорости и стук при включении передач (как признак износа крестовин ВАЗ 2101-07 при трогании). 

Если заметить поврежденный пыльник ШРУСа вовремя — достаточно будет заменить пыльни и смазку — и автомобиль будет полностью на ходу, т.к. в случае замены всего ШРУСа — потребуются значительные финансовые затраты.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС, «граната»), пыльники ШРУСов, смазку и хомуты фиксации пыльников на автомобили Daewoo и Chevrolet можно приобрести в нашем интернет-магазине

logo-1auto-parts.org.ua
Украина