Гофра глушителя. Конструкция. Причины разрушения.

В процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания создается вибрация, передающаяся как выпускному тракту автомобиля так и на кузов, и способствует нарушению целостности составляющих и креплений в самых «слабых» местах, такого рода как места сварки или кронштейны креплений. Чтобы этого не случалось, колебания ДВС следует сглаживать. Гофра глушителя (она же сильфон), как правило, находится на самой приемной трубе, обычно сразу за катализатором, однако на некоторых конструкциях систем выпуска отработанных газов ее расположение бывает и после приемной трубы. Хотя данная деталь и осуществляет вспомогательную роль в качестве упругого соединения, без ее использования современные автомобили не будут соответствовать простым условиям удобства и надежного функционирования выхлопной системы. gofra
Гофра глушителя являет собой металлическую эластичную цилиндрическую трубку, которая состоит из наружного металлического («струна») покрытия, гофрированной металлической шланги и внутреннего защитного покрытия. Ввиду конструктивной гибкости, гофра сглаживает вибрации мотора, и в свою очередь предотвращает порчу соединительных узлов и подвески выпускного тракта. Снижение уровня колебаний по выпускной системе образует благоприятные условия для наиболее продолжительной работы. И даже в том случае если автомобиль любым элементом выхлопной системы ударится или зацепится о препятствие, то, вероятнее всего, из строя выйдет гофра, а не более дорогие элементы такие как коллектор, резонатор или глушитель, чей ремонт может обойтись гораздо дороже.
И так, основные функции подвижного крепления состоят в следующем:
— подавление колебаний от ДВС к элементам выхлопной системы;
— обеспечение свободного продольного смещения силового агрегата;
— предупреждение неисправностей элементов выпускной системы.
Учитывая нагрузки, чаще всего в выпускной системе сильфон одним из первых приходит в негодность. Гофры хорошего качества  довольно надежны, а наиболее часто встречающаяся причина разрушения – поломка механического харакрета в результате ударов или зацепов о препятствия, либо неисправные подушки подвески ДВС или глушителя. Другая, менее частая проблема — засоренный катализатор. После выхода из строя катализатора — пропускная способность выхлопной системы снижается, давление и температура возрастет. Из-за таких перегрузок и перегревов, в первую очередь, страдают прокладки коллекторов и виброкомпенсатор.
В нашем интернет-магазине представлен широкий ассортимент виброкомпенсаторов как для отечественных автомобилей так и для иномарок.

logo-1auto-parts.org.ua
Украина