Агрегаты силовые автомобильные модели МеМЗ-307 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4×2 и полной массой до 1,4 т. Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С(233K) до +50°С(323K), при относительной влажности воздуха до 90% при температуре +27°С(300K), запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности. Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.
Основные параметры и размеры.
Технические характеристики |
Обозначение силового агрегата |
|
МеМЗ-307 |
МеМЗ-3071 |
|
Автомобиль |
автомобили «Сенс» |
автомобили семейства «Славута» |
Тип двигателя |
бензиновый с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием |
|
Характеристика исполнения |
силовой агрегат оборудован системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением |
|
Число тактов |
4 |
|
Число цилиндров |
4 |
|
Расположение цилиндров |
рядное |
|
Порядок работы цилиндров двигателя |
1-3-4-2 |
|
Диаметр цилиндра, мм |
75 |
|
Ход поршня, мм |
73,5 |
|
Рабочий объем двигателя, л |
1,299 |
|
Степень сжатия |
9,8 |
|
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
51,5 (70,0) |
47,0 (64,0) |
Передаточное число главной передачи |
4,133 |
3,875* |
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
5800 |
|
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
107,8 (11,0) |
102,0 (10,4) |
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 |
3000-3500 |
|
Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1 |
870 ± 70 |
|
Минимальный удельный расход топлива, г/КВтч (г/л.с.·ч), не более |
278,8 (205,0) |
285,5 (210) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
5200-5500 |
* По требованию заказчика передаточное число главной передачи — 4,133
Коробка передач
Коробка передач — механическая трехходовая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной не синхронизированной назад. Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые.
Передаточные числа по передачам
Передача |
Передаточное число |
Первая |
3,454 |
Вторая |
2,056 |
Третья |
1,333 |
Четвертая |
0,969 |
Пятая |
0,828 |
Задний ход |
3,358 |
Главная передача — цилиндрическая, косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач. Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Система питания
Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания. Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном:
открытие впускного клапана |
9° до ВМТ |
закрытие впускного клапана |
48° после НМТ |
открытие выпускного клапана |
40° до НМТ |
закрытие выпускного клапана |
17° после ВМТ |
Топливо — бензин автомобильный по ДСТУ 4063 с октановым числом не менее 95.
Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:
— на маслах с классом вязкости SAE 15W40 — минус 15° С
— на маслах с классом вязкости SAE 10W40 — минус 21° С
— на маслах с классом вязкости SAE 5W40 — минус 26° С
Система смазки
Система смазки — комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысел клапанов. Остальные детали смазываются разбрызгиванием. Масляный насос — шестеренчатый внутреннего зацепления, односекционный. Масляные фильтры — полнопоточный, с бумажным элементом, и сетчатый маслоприемника. Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере +80°С(353K) — не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) при частоте вращения 870-940 мин-1.
Заправочные объемы системы смазки:
— для двигателя — 3,45л
— для коробки передач — 2,45л.
Смазка двигателя:
-
масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SH, SJ, SL, SM
-
масла моторные всесезонные универсальные по техническим условиям: АЗМОЛ «Лидер» 5W-40 ТУ У 0152365.081, АЗМОЛ «Фаворит-2» 10W-40 ТУ У 00152365.082
Смазка коробки передач:
-
масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W90, 80W90, 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5;
-
масло ТАД-17и по ГОСТ 23652.
Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом-изготовителем агрегатов.
Система охлаждения
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа. Водяной насос — центробежный. Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах +82-95°С(353-368K). Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до +103°С(376K), при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик — «пробки»).
Электрооборудование
Электрооборудование — однопроводное, номинальное напряжение 12В. Отрицательные клеммы источника тока и потребителей электроэнергии подключены к «массе».
Генератор — со встроенным интегральным регулятором напряжения (14 В) и помехоподавительным конденсатором.
Стартер — с электромагнитным тяговым реле, правого направления вращения, пусковая мощность — не менее 1 кВт.
Масса.
Масса не заправленного смазкой агрегата в комплектности поставки — 130 кг. Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки — 98,5 кг. Допускается отклонение +3% от массы, нижний предел не ограничивается.
Вибрация.
Уровень вибрации агрегата не превышает величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:
-
вертикальном — 9,0·10-2 м/с
-
поперечном — 4,0·10-2 м/с
-
продольном — 1,5·10-2 м/с.
Экологическая безопасность.
Силовой агрегат |
Документы, требованием которых он соответствует |
МЕМЗ-307
|
Силовые агрегаты в составе автомобиля обеспечивают соблюдение норм вредных веществ в отработавших газах и испарений из топливного бака в соотвествии с требованиями ДСТУ 4277, ДСТУ UN/ECER 83-03, ДСТУ UN/ECER 83-02АВС в зависимости от исполнения автомобиля |
Ресурс и гарантии изготовителя.
Ресурс до первого капитального ремонта агрегата при установке его на легковой автомобиль, используемый в условиях 1-ой категории эксплуатации, при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, не менее 130 000 км пробега.
В течение указанного периода допускается замена покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса агрегата.
Гарантийный срок эксплуатации: для агрегата — не менее гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором он установлен; для двигателей и коробок передач поставляемых в запасные части — 12 месяцев или не более 50 000 км пробега при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Данная информация получена с официального сайта МеМЗ.