memz-317

Характеристики силового агрегета МеМЗ-317

   Агрегаты силовые автомобильные модели МеМЗ-317 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4×2 и полной массой до 1,4 т.   Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С(233K) до +50°С(323K), при относительной влажности воздуха до 90% при температуре +27°С(300K), запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности.
Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.

 

Основные параметры и размеры.

Технические характеристики
Обозначение силового агрегата
МеМЗ-317
Автомобиль
автомобили «Сенс», «Ланос»
Тип двигателя
бензиновый с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием
Характеристика исполнения
силовой агрегат оборудован системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением
Число тактов
4
Число цилиндров
4
Расположение цилиндров
рядное
Порядок работы цилиндров двигателя
1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм
77,5
Ход поршня, мм
73,5
Рабочий объем двигателя, л
1,386
Степень сжатия
9,8
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
56,6 (77,0)
Передаточное число главной передачи
4,176
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1
5800
Максимальный крутящий момент,Н·м (кгс·м)
112,7 (11,5)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1
3000-3300
Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1
870 + 70
Минимальный удельный расход топлива, г/КВтч (г/л.с.·ч), не более
273,4 (201,0)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1
5300-5500

Коробка передач

   Коробка передач — механическая трехходовая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной не синхронизированной назад.
Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые.

Передаточные числа по передачам

Передача
Передаточное число
Первая
3,545
Вторая
2,048
Третья
1,346
Четвертая
0,971
Пятая
0,763
Задний ход
3,333
 Главная передача — цилиндрическая, косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач.
Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.

Система питания

   Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания.
Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном:
открытие впускного клапана
15° до ВМТ
закрытие впускного клапана
57° после НМТ
открытие выпускного клапана
47° до НМТ
закрытие выпускного клапана
25° после ВМТ
   Топливо — бензин автомобильный по ДСТУ 4063 с октановым числом не менее 95.
   Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:
— на маслах с классом вязкости SAE 10W30, 10W40- минус 21° С
— на маслах с классом вязкости SAE 5W30, 5W40- минус 26° С

Система смазки

   Система смазки — комбинированная с мокрым картером.
Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысел клапанов. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос — шестеренчатый внутреннего зацепления, односекционный.
Масляные фильтры — полнопоточный, с бумажным элементом, и сетчатый маслоприемника.
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере +80°С(353K) — не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) при частоте вращения 870-940 мин-1.

   Заправочные объемы системы смазки:

— для двигателя — 3,45л
— для коробки передач – 1,8л.
    Смазка двигателя:
  • масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SH, SJ, SL, SM.
       Смазка коробки передач:
  • масло EDS-M-8002 (94 54 5008) с классом вязкости по классификации SAE: 80W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4.
     Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом-изготовителем агрегатов.

    Система охлаждения

   Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа.
Водяной насос — центробежный.
Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах +82-95°С(353-368K).
Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до +103°С(376K), при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик — «пробки»).

Электрооборудование

   Электрооборудование — однопроводное, номинальное напряжение 12В.
Отрицательные клеммы источника тока и потребителей электроэнергии подключены к «массе».
Генератор — со встроенным интегральным регулятором напряжения (14 В) и помехоподавительным конденсатором.
Стартер — с электромагнитным возбудителем и от постоянных магнитов, правого направления вращения, пусковая мощность — не менее 1 кВт.

Масса

   Масса не заправленного смазкой агрегата в комплектности поставки — 145 кг .
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки — 105 кг.
Допускается отклонение +3% от массы, нижний предел не ограничивается.

Вибрация

   Уровень вибрации агрегата не превышает величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:
— вертикальном — 9,0·10-2 м/с
— поперечном — 4,0·10-2 м/с
— продольном — 1,5·10-2 м/с

Экологическая безопасность

Силовой агрегат
Документы, требованием которых он соответствует
МеМЗ-317
Силовые агрегаты в составе автомобиля обеспечивают соблюдение норм вредных веществ в отработавших газах и испарений из топливного бака в соотвествии с требованиями ДСТУ 4277, ДСТУ UN/ECER 83-03, ДСТУ UN/ECER 83-02АВС в зависимости от исполнения автомобиля

 Ресурс и гарантии изготовителя

   Ресурс до первого капитального ремонта агрегата при установке его на легковой автомобиль, используемый в условиях 1-ой категории эксплуатации, при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, не менее 130 000 км пробега.
Предприятие-изготовитель агрегатов (двигателей, коробок передач) гарантирует соответствие их в целом требованиям настоящих ТУ, при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.
   Гарантийный срок эксплуатации: для агрегата — не менее гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором он установлен; для двигателей и коробок передач поставляемых в запасные части — 12 месяцев или не более 50 000 км пробега при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Данная информация получена с официального сайта МеМЗ.