Агрегаты силовые автомобильные модели МеМЗ-317 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4×2 и полной массой до 1,4 т. Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С(233K) до +50°С(323K), при относительной влажности воздуха до 90% при температуре +27°С(300K), запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности.
Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.
Основные параметры и размеры.
Технические характеристики
|
Обозначение силового агрегата
|
МеМЗ-317
|
Автомобиль
|
автомобили «Сенс», «Ланос»
|
Тип двигателя
|
бензиновый с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием
|
Характеристика исполнения
|
силовой агрегат оборудован системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением
|
Число тактов
|
4
|
Число цилиндров
|
4
|
Расположение цилиндров
|
рядное
|
Порядок работы цилиндров двигателя
|
1-3-4-2
|
Диаметр цилиндра, мм
|
77,5
|
Ход поршня, мм
|
73,5
|
Рабочий объем двигателя, л
|
1,386
|
Степень сжатия
|
9,8
|
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
|
56,6 (77,0)
|
Передаточное число главной передачи
|
4,176
|
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1
|
5800
|
Максимальный крутящий момент,Н·м (кгс·м)
|
112,7 (11,5)
|
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1
|
3000-3300
|
Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1
|
870 + 70
|
Минимальный удельный расход топлива, г/КВтч (г/л.с.·ч), не более
|
273,4 (201,0)
|
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1
|
5300-5500
|
Коробка передач
Коробка передач — механическая трехходовая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной не синхронизированной назад.
Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые.
Передаточные числа по передачам
Передача
|
Передаточное число
|
Первая
|
3,545
|
Вторая
|
2,048
|
Третья
|
1,346
|
Четвертая
|
0,971
|
Пятая
|
0,763
|
Задний ход
|
3,333
|
Главная передача — цилиндрическая, косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач.
Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Система питания
Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания.
Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном:
открытие впускного клапана
|
15° до ВМТ
|
закрытие впускного клапана
|
57° после НМТ
|
открытие выпускного клапана
|
47° до НМТ
|
закрытие выпускного клапана
|
25° после ВМТ
|
Топливо — бензин автомобильный по ДСТУ 4063 с октановым числом не менее 95.
Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:
— на маслах с классом вязкости SAE 10W30, 10W40- минус 21° С
— на маслах с классом вязкости SAE 5W30, 5W40- минус 26° С
Система смазки
Система смазки — комбинированная с мокрым картером.
Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысел клапанов. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос — шестеренчатый внутреннего зацепления, односекционный.
Масляные фильтры — полнопоточный, с бумажным элементом, и сетчатый маслоприемника.
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере +80°С(353K) — не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) при частоте вращения 870-940 мин-1.
Заправочные объемы системы смазки:
— для двигателя — 3,45л
— для коробки передач – 1,8л.
Смазка двигателя:
-
масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SH, SJ, SL, SM.
Смазка коробки передач:
-
масло EDS-M-8002 (94 54 5008) с классом вязкости по классификации SAE: 80W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4.
Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом-изготовителем агрегатов.
Система охлаждения
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа.
Водяной насос — центробежный.
Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах +82-95°С(353-368K).
Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до +103°С(376K), при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик — «пробки»).
Электрооборудование
Электрооборудование — однопроводное, номинальное напряжение 12В.
Отрицательные клеммы источника тока и потребителей электроэнергии подключены к «массе».
Генератор — со встроенным интегральным регулятором напряжения (14 В) и помехоподавительным конденсатором.
Стартер — с электромагнитным возбудителем и от постоянных магнитов, правого направления вращения, пусковая мощность — не менее 1 кВт.
Масса
Масса не заправленного смазкой агрегата в комплектности поставки — 145 кг .
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки — 105 кг.
Допускается отклонение +3% от массы, нижний предел не ограничивается.
Вибрация
Уровень вибрации агрегата не превышает величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:
— вертикальном — 9,0·10-2 м/с
— поперечном — 4,0·10-2 м/с
— продольном — 1,5·10-2 м/с
Экологическая безопасность
Силовой агрегат
|
Документы, требованием которых он соответствует
|
МеМЗ-317
|
Силовые агрегаты в составе автомобиля обеспечивают соблюдение норм вредных веществ в отработавших газах и испарений из топливного бака в соотвествии с требованиями ДСТУ 4277, ДСТУ UN/ECER 83-03, ДСТУ UN/ECER 83-02АВС в зависимости от исполнения автомобиля
|
Ресурс и гарантии изготовителя
Ресурс до первого капитального ремонта агрегата при установке его на легковой автомобиль, используемый в условиях 1-ой категории эксплуатации, при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, не менее 130 000 км пробега.
Предприятие-изготовитель агрегатов (двигателей, коробок передач) гарантирует соответствие их в целом требованиям настоящих ТУ, при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Гарантийный срок эксплуатации: для агрегата — не менее гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором он установлен; для двигателей и коробок передач поставляемых в запасные части — 12 месяцев или не более 50 000 км пробега при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Данная информация получена с официального сайта МеМЗ.